Блог

Современные модели парктроников

Уже тот факт, что многие современные автомобили поступают в продажу с установленной парковочной системой, свидетельствует о ее популярности. А все сомнения скептиков, по поводу целесообразности использования парктроника, разбиваются об их собственные впечатления, после «живого» тестирования. 

Принцип действия парковочной системы построен на работе с ультразвуком: датчик сперва излучает, а затем улавливает отраженный от препятствия поток ультразвуковых волн. Блок управления, проанализировав время отклика (временной промежуток между излучением и приемом волны) отражает информацию о подотчетной парктронику зоне автомобиля на табло (дисплее). В высокотехнологических моделях возможен вывод информации на лобовое стекло.

Парктроник
Эффективность (информативность) парковочного радара напрямую зависит от количества задействованных датчиков.

На практике, этот принцип позволяет припарковаться (или отказаться от маневра) без неприятных последствий в виде испорченных кузовных деталей своего и чужого автомобиля. Ведь находясь за рулем, водитель получает необходимую информацию о свободном месте снаружи.

Эффективность (информативность) парковочного радара напрямую зависит от количества задействованных датчиков. Минимально возможное количество датчиков в парковочной системе – два (бюджетный вариант). Расположенные по краям заднего бампера автомобиля, они контролируют существенный сектор. Главный минус системы с двумя датчиками заключается в наличии «слепой» зоны. Так, любые предметы, находящиеся на полуметровом расстоянии от середины заднего бампера, могут остаться незамеченными. В большинстве случаев, это маленькие столбики, которые не видны в заднее зеркало. Но если до препятствия остается 1,5 м, то перекрещивающиеся зоны покрытия датчиков (угол излучения составляет 120°) обязательно его отметят.

Исключить подобные неудобства можно, установив на авто парктроник с тремя или четырьмя датчиками. Причем, три приемника-излучателя показаны к использованию в автомобилях с навешенным сзади запасным колесом (в четырехточечной системе развернутый угол излучения датчика под колесом, «цепляет» защитный футляр). Для прочих автомобилей приемлем вариант парктроника с линейным датчиком, зафиксированным по всей длине в полости бампера. Современные шести- и восьмиточечные системы, в режиме парковки, предупреждают водителя о препятствии сзади и спереди, с максимально плотным сканированием прилегающего пространства. 

Существует несколько способов монтажа датчиков парковочной системы. Причем, в зависимости от конструктивных особенностей авто, можно подобрать модель, подходящую в конкретном случае. Однако, только профессиональная установка парктроников в СПб, может гарантировать правильную и бесперебойную работу сложного устройства. Да и внешний вид автомобиля ничуть не пострадает, даже в случае использования врезных датчиков. Потому что специалисты сервисного центра могут покрасить датчики в цвет авто, без последствий для эффективной работы парктроника.

Акции и специальные предложения

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе специальных предложений от команды Alarmstore!